Каким образом устроен гирбокс и как он работает
Гирбокс: конструкция и принцип работы
Устройством, которое представляет собой тип компрессора, способного к накоплению воздуха внутри себя и в момент выстрела выбрасывающего его поток через стволик, называют гирбокс (от англ. gearbox). Страйкбольный или трассерный шар при этом получает импульс для набора скорости и энергии, необходимых для выхода из стволика.
Как устроен гирбокс?
Корпус представлен в виде металлической алюминиевой коробки, разделенной на две половины и используемой для размещения внутренних составляющих механизмов, совокупность которых образует электро-пневматический привод. Модели более совершенного исполнения могут быть изготовлены из алюминия фрезеровочным путем, а не литьем, как производят большинство гирбоксов. Корпус, выполненный из алюминия, обладает высокой ударной прочностью и продолжительной износостойкостью.
Размещение двигателя обычно осуществляется на внешней стороне гирбокса через специальную раму или рукоятку пистолета. Однако существуют некоторые модели страйкбольных пулеметов, оснащенные гирбоксами с внутренним месторасположением двигателя. Его задача заключается во взаимодействии с шестерней мотора для обеспечения вращательных движений редуктора.
В устройстве гирбокса все шестерни представлены в виде моторной, центральной и секторной, в совокупности взаимодействующих с пиньоном двигателя и образующих редуктор. Он предназначен для того, чтобы уменьшать скорость вращения мотора, увеличивая крутящий момент, и создавать необходимую силу для возведения пружин.
Электрическим выключателем, задачей которого является обеспечение аккумуляторного питания мотора для осуществления выстрела, называют контактную группу.
Цилиндром, поршнем, нозлом, пружиной и ее направляющей во внутреннем устройстве гирбокса представлена цилиндро-поршневая группа. Она набирает воздух, сжимает его и затем под давлением подает в стволик, в котором происходит разгон шара.
В чем заключается принцип работы гирбокса?
В момент нажатия спускового крючка происходит замыкание контактной группы и к мотору поступает электрический ток, подаваемый аккумулятором. Двигатель воздействует на редуктор, придавая ему вращение, который, в свою очередь, выполняет возведение пружины. При этом задача секторной шестерни заключается в том, чтобы потянуть на себя таппет и совмещенный с ним нозл. В тот момент, когда пружина достигла сжатия максимальной силы и нозл расположен сзади, происходит пропуск одного шарика к началу ствола. Вращение редуктора при этом не прекращается, заканчивая полный оборот секторной шестерни, в конце чего происходит ее смещение с поршневой гребенки. Пружина в этот момент перестает находиться в сжатом состоянии, выпрямляясь и передавая энергию поршню, который смещается таким образом вперед. За счет этого происходит подача воздуха посредством нозла от цилиндра к каналу ствола. Перед тем, как срывается секторная шестерня, нозл принимает изначальное положение спереди, осуществляя герметизацию канала стволика за счет его контакта с резинкой хоп-ап. Шарик при этом подается в ствол и закрывает доступ оставшимся в магазине шарам. Поток воздуха, под давлением подаваемый в стволик, придает силу ускорения шарику. Он начинает движение вперед, покидая стволик и выполняя полет к цели.